Jump to content
View in the app

A better way to browse. Learn more.

FRONT LINE

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Featured Replies

Posted

Летали ли Мустанги Р-51 восточнее Берлина ?

1

grafik.png

2

grafik.png



В мемуарах немецкого асса второй мировой войны Гельмута Липферта (https://www.jg52.net/ritterkreuztraeger/helmut-lipfert/) есть несколько упоминаний о встрече американских самолётов над восточной европой. В частности в главе о Румынии Липферт несколько раз описывает бои с Мустангами Р-51:

Цитата:

Während der Schwarm etwas auseinandergezogen flog, hingen wir beide etwa 200 Meter höher und dicht zusammen. Wir mochten wohl gerade 1000 Meter Höhe erreicht haben, da sah ich vor

mir in halber Höhe einen großen Pulk, der in einem riesigen Kreis immer wieder zur Erde hinabstieß und aus allen Rohren auf die dort unten abgestellten Maschinen feuerte. Aha, dachte

ich, die Il-2. Ich rief Fönnekold zu: »Vor uns in Hanni 500 die Il-2. Sie greifen den Flugplatz von Löver an. Ich fahre sofort einen Angriff! — Ständer, Sie greifen gleich mit mir an. Schießen

Sie auf alles, was Ihnen vor die Rohre kommt!« Aber welch folgenschwerer Irrtum war mir da unterlaufen!

Zuerst dachte ich: Nanu, ist das ein neuer Typ von Il-2? Als ich in voller Fahrt in den Kreis der vor mir fliegenden Maschinen hineinfuhr, erkannte ich sie — »Mustang«!

»Achtung. — verflucht, das sind 'Mustangs'!«

Источник: https://www.sudden-strike-maps.de/phpBB2/viewtopic.php?t=7444

Перевод:



Стая летела несколько рассредоточенно, а мы были примерно на 200 метров выше и ближе друг к другу. Мы, должно быть, только что достигли высоты 1000 метров, когда я увидел перед собой большую группу примерно в два раза ниже, которая то и дело пикировала к земле, образуя огромный круг, и стреляла из всех орудий по стоявшим внизу самолётам.

Ага, подумал я, Ил-2. Я крикнул Феннекольду: «Ил-2 впереди нас, на Ханни (высота) 500. Они атакуют аэродром Лёвер. Немедленно начинаю атаку!» — Штендер, ты атакуешь вместе со мной. Стреляй во всё, что попадётся в зону поражения!

Но какую же роковую ошибку я совершил! Сначала я подумал: «Эй, это новый тип Ил-2?» Когда я на полной скорости врезался в круг самолётов, летящих передо мной, я узнал их — «Мустанги»!

«Осторожно! Чёрт возьми, это же «Мустанги»!»

Поиск по аэродромам с названием Löver не даёт результатов, кроме отсылки на аэродром Lörrach-Haagen. Но длаее по тексту Липферт упоминает что после победы над одним из Мустангов они взяли курс на отход на Flugplatz Medias (Медиаш) в Румынии.

Конечно Липферт мог ошибаться в типе самолётов встреченных им, это не раз встречается в книге.

Подтверждающих именно эти события документов со стороны Алянса пока не нашёл. Зато нашёл фанатскую страницу 325ой истребительной группы «Checkertails Clan» (
https://www.checkertails.org/ ). Где описываются вылеты эскадры бомбардировщиков и истребителей над Румынией.

Checkertails Clan


Цитата из Википедии:


The 325th began operations with Fifteenth Air Force in December 1943, and primarily engaged in bomber escort operations.[9] It received a second DUC for a mission on 30 January 1944 when the group flew more than 300 miles at very low altitude to surprise the enemy fighters that were defending German airfields near Villaorba, Italy; by severely damaging the enemy's force, the 325th enabled heavy bombers to strike vital targets in the area without encountering serious opposition.[9] The group converted to North American P-51 Mustang aircraft in May 1944 and provided the fighter escort on the first shuttle bombing mission from Italy to Russia in early June 1944, and became the first American group to score a victory while flying from a Russian base.[10] It escorted heavy bombers during long-range missions to attack the Messerschmitt factory at Regensburg, the Daimler-Benz tank factory at Berlin, oil refineries at Vienna, and other targets, such as airfields, marshalling yards, and communications targets in Italy, France, Germany, Czechoslovakia, Austria, Hungary, Romania, and Yugoslavia. It also covered operations of reconnaissance aircraft and strafed such targets as trains, vehicles, and airfields. The group continued combat operations until May 1945.[9]

Перевод:

325-я эскадрилья начала операции в составе 15-й воздушной армии в декабре 1943 года и в основном занималась сопровождением бомбардировщиков.[9] Она получила второе разрешение на вылет 30 января 1944 года, когда группа пролетела более 300 миль на очень малой высоте, чтобы застать врасплох вражеские истребители, защищавшие немецкие аэродромы около Виллаорбы, Италия. Нанеся серьезный урон силам противника, 325-я эскадрилья дала возможность тяжелым бомбардировщикам нанести удар по жизненно важным целям в этом районе, не встречая серьезного сопротивления.[9] В мае 1944 года группа перешла на самолеты North American P-51 Mustang и обеспечивала истребительное сопровождение во время первой миссии по бомбардировке челнока из Италии в Россию в начале июня 1944 года, став первой американской группой, одержавшей победу, летя с русской базы.[10] Она сопровождала тяжёлые бомбардировщики во время дальних вылетов для атак на завод «Мессершмитт» в Регенсбурге, танковый завод «Даймлер-Бенц» в Берлине, нефтеперерабатывающие заводы в Вене и другие цели, такие как аэродромы, сортировочные станции и объекты связи в Италии, Франции, Германии, Чехословакии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии. Она также прикрывала действия разведывательной авиации и обстреливала такие цели, как поезда, автомобили и аэродромы. Группа продолжала боевые действия до мая 1945 года.[9]

В разделе посвящённом именно 325ой истребительной группе есть упоминания о боях Мустангов сопровождающих бомбардировщики с противником над Румынией. https://www.checkertails.org/Archived_Webpages/325thfg/325%20His.htm

Цитата:

An especially damaging blow against enemy air power was struck on 28 June 1944 when 40 Mustangs on a fighter sweep over Bucharest, Rumania, encountered 47 enemy aircraft of various types and destroyed 17 of them. Leading victors that day were F/O Robert H. Brown with 3 kills, and Lt. L.J. Stacey, and Lt. A.C.Fiedler with 2 each.

Перевод:

Особенно сокрушительный удар по вражеской авиации был нанесён 28 июня 1944 года, когда 40 «Мустангов» в ходе истребительного налёта над

Бухарестом (Румыния)

столкнулись с 47 вражескими самолётами различных типов и уничтожили 17 из них. Лидерами по количеству побед в тот день стали флай-офицер Роберт Х. Браун, сбивший 3 самолёта, а также лейтенант Л. Дж. Стейси и лейтенант А. К. Фидлер, сбившие по 2 самолёта каждый.

Далее по тексту упоминаются полёты над Румынией, Венгрией и Австрией.

Циатата:

Toward the end of May, there was much speculation concerning a certain Mission X. Passport size photographs of all pilots and certain ground personnel in civilian clothes were made, 5 day leaves were canceled, and a 24 hour guard was placed around the Commanding Officer’s tent.

On 2 June the mystery surrounding said mission was partially lifted when ground officers, crew chiefs, and clerks went to a heavy bomber base. 64 P-51s took off from Lesina and escorted B-17s attacking Debreczen marshalling yards, Hungary. After the attack, both fighters and bombers continued on to Russian bases to complete the first Italy-to Russia shuttle mission of the war. Ground officers, crew chiefs, and clerks went to the Russian bases in B-17s, and there performed the maintenance, operation, and intelligence functions necessary to all missions.

325th Fighter Group flew bomber escort missions against Rumanian airfields on 6 and 11 June from the Russian bases. On the latter date, the group’s planes returned to the Lesina base after the mission. Total aerial victories for those two missions amounted to 9 enemy aircraft destroyed.

Перевод:

К концу мая появилось много спекуляций относительно некой миссии X. Были сделаны фотографии паспортного размера для всех пилотов и части наземного персонала в гражданской одежде, отменены пятидневные отпуска, а вокруг палатки командира была выставлена круглосуточная охрана.

 

2 июня тайна, окружающая эту миссию, частично рассеялась, когда наземные офицеры, командиры экипажей и клерки отправились на базу тяжёлых бомбардировщиков. 64 P-51 вылетели из Лесины и сопровождали B-17, атакующие сортировочные станции Дебречена (Венгрия). После атаки истребители и бомбардировщики продолжили путь на российские базы, чтобы завершить первый за всю войну челночный перелёт из Италии в Россию. Наземные офицеры, командиры экипажей и клерки отправились на российские базы на B-17 и там выполняли функции по техническому обслуживанию, эксплуатации и разведке, необходимые для всех миссий.

 

325-я истребительная группа выполняла задания по сопровождению бомбардировщиков на румынские аэродромы 6 и 11 июня с российских баз. В последний день после выполнения задания самолёты группы вернулись на базу Лесина. Общее количество воздушных побед за эти два задания составило 9 уничтоженных самолётов противника.

Мы имеем два независимых друг от друга источника о присутствовавших на Восточной части фронта Мустангов. И если участие Ме 262 в воздушных боях восточнее Берлина упоминается ближе к концу войны, то Мустанги упоминаются в 1944.

Edited by -DED-t0t3m

Про сам факт я знаю, спасибо! Интересует место воздушного боя.

  • Developer

Можно рассмотреть.

Create an account or sign in to comment

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.